Идеологическое единство

Идеологическое единствоСущественное хозяйственное, общественное и идеологическое единство в полной мере относилось и к полигенным поселениям. Несмотря на нарушение родственного принципа в таких поселениях, значение прежних связей оставалось все еще очень велико. Это накладывало отпечаток на особенности общественных взаимоотношений и индивидуальное поведение. Нормы обычного права, руководившие общественной жизнью горцев Северного Кавказа, в качестве существенного критерия, регулирующего сословные, имущественно-правовые, брачные отношения, учитывали и степень родства. Это подтверждается самой иерархической структурой общественных связей и отношений: семья — фамилия — селение — общество. Примером могут служить общественные связи Алагирского общества, в представлениях всех осетин являющегося мерилом и высшей инстанцией во всем, что касалось исконной народной традиции.

Села каждого ущелья в силу географических особенностей, как правило, объединялись в замкнутые общества. Термин «ком» был неоднозначен, имел и социальный аспект. Это автономное образование с относительно постоянным населением и территориальной сепарацией. Идеологическое единство данных естественно-культурных комплексов основывалось на представлениях о родственном происхождении, общности культа и т. д. Экономическое единство «ком» как общественной совокупности населения диктовалось общими хозяйственными интересами, коммуникациями, организацией защиты и т. д. Сельская община у осетин чаще всего территориально совпадала с одним селом — мельчайшей административной единицей поселения— «хъаеу». Дня обозначения же социума употребляется термин «хъаеубаестае» — «мир», «община».

Селения состояли из нескольких кварталов— «сых». Типологическое единообразие поселений разных ущелий в Осетии было ярко выражено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

56 − 51 =

Copyright © 2015. All Rights Reserved.