Морской транспорт

Морской транспортБольшое хозяйственное значение имеет морской транспорт. Морские пути обслуживают внешнеторговые связи и используются для каботажа — перевозок грузов между портами морей, омывающих различные районы Советского Союза. Морской транспорт обслуживает не только прибрежные пункты, но и отдаленные внутренние районы, которые имеют связь с морем по железным дорогам или судоходным рекам. В пределах Северного Кавказа находится ряд портов на Черном, Азовском и Каспийском морях, часть которых является незамерзающими. На Черном море имеется два незамерзающих порта — Новороссийск и Туапсе, через которые вывозятся: из первого зерно и цемент, из второго нефть. Другие порты — Анапа, Геленджик, Сочи не имеют специальных портовых сооружений и поэтому в основном используются для малого каботажа. На Каспийском море расположены крупный порт Махачкала, а также Дербент. В их грузообороте преобладают нефть, рыба и фрукты, направляющиеся затем по Волге в центральные районы страны. Главным портом по размерам грузооборота в низовьях Дона является Ростовский порт. Его значение поднялось после того, как через Ростов прошли железные дороги, и особенно возросло после создания Волго-Донского судоходного канала. Из других портов на Азовском море можно отметить Таганрог, Азов, Ейск. Крупное транспортное значение на Северном Кавказе приобрел речной транспорт. До постройки Волго-Донского канала реки Северного Кавказа были оторваны от речных систем страны. Невысокие судоходные качества Дона, впадающих в него рек (Северного Донца и Западного Маныча), а также низовий Кубани препятствовали развитию речного пароходства. Раньше указанные реки имели лишь внутреннее значение. По Кубани и Манычу транспортировались преимущественно сельскохозяйственные грузы, по Северскому Донцу, к судоходной зоне которого тяготеют крупные антрацитовые шахты и хлебные районы,— каменный уголь и зерно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

91 − = 81

Copyright © 2015. All Rights Reserved.