Мужское поведение

Мужское поведениеТребования, формирующие неписаный свод правил мужского поведения, реминисцируют военную организацию: строение полукругом — военный смотр; рука на кинжале — некогда распространенную клятву оружием, а также подтверждение боеготовности, которую, как и сдержанность и учтивость, было необходимо демонстрировать на нихасе. В связи с этим нелишне упомянуть об особенностях некоторых действий, в частности, голосования. Оно осуществлялось приподниманием очищенных от коры палок «лагуын ладзаг» : «…палка у осетин считалась древнейшим видом ударного оружия. Поэтому с палкой в обычаях осетин соблюдать те же норады обращения, что и с другими видами ахсар : мечом, саблей и т. д. Очевидно, что в процедуре голосования по важным вопросам палка выступала видом и символом оружия, что и сообщало таким решениям нихаса особую силу, имея подтекстом обеспечение его исполнения силою оружия».

В общественном этикете оружие выполняло атрибутивную роль, являлось дюке необходимой деталью официозного:одеяния взрослого мужчины. Обязательное условие ношения оружия в присутственных местах послужило поводом для ошибочного заключения, что. Мужчина должен был быть так или иначе вооружен не только на нихасах, но во всех торжественных случаях, даже на танцах, т. е. всюду, где собиралось хотя бы какое-то общество. Оружие — своего рода символ парадности, им мог быть просто кинжал. Это «первое и необходимое оружие для осетина, с которым он не расстается. Он висит у него на поясе с левой стороны как необходимое Украшение и принадлежность костюма ». С. В. Кокиев утверждал, что «единственное украшение жизни осетина— его оружие». Вахушти упоминал о кольчуге, В более позднее время вое — низированность в одежде стала своего рода хорошим тоном, в некоторой степени изъявлением уважения к обществу и окружающим. Н. Ф. Дубровин отмечал: «Главное щегольство осетина составляет оружие: кинжал на поясе, пистолет за поясом, шашка у бедра, а ружье за плечами». Следуя рассуждениям С. В. Кокиева, и полное вооружение можно рассматривать как своего рода «украшение», маскулинную этикетную атрибутику. Необходимо подчеркнуть функциональную символичность оружия, которая должна подтверждать социальную дееспособность мужчины. Это знак полноправной жизнедеятельности в своем сообществе и, как уже отмечалось, парадности, предполагаемой при любой коммуникации общественного, а не семейного уровня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 4 = 7

Copyright © 2015. All Rights Reserved.