Общественное мнение

Общественное мнениеНикто, кроме самого хистара, был не вправе корректировать поступки афсин. Однако ее действия находились под контролем норм общественного мнения. Замечания афсин делала преимущественно в иносказательной форме, без прямых поименных упреков. В случае же необходимости прямого назидания оно должно было начинаться все — таки с похвалы: «Ты сноровистая, но…», «Всем известно твое трудолюбие, но…», «Ты дочь достойных родителей…» и т. д. Само приветствие афсин — это либо похвала за то, что невестки уже собрались в хадзаре либо что-то успели сделать к ее выходу, либо благопожелание на грядущий день. Крайнее недовольство, огорчение могло выражаться кинесически— закрыванием обеими руками лица, легкими перекрещенными ударами по плечам, которые показывали наивысшую степень порицания. Вербально это выражалось в проклятиях, адресованных себе: «Лучше бы мне ослепнуть», «Лучше бы мне было умереть» и т. д.. Однако и в этом случае афсин не позволялась резкая вербальная инвектива в отношении подопечной. Но когда такое все же случалось, это выходило за пределы дозволенного и считалось чрезвычайным обстоятельством. Один из информантов сообщал о молодой женщине, которая закололась кинжалом своего мужа, не сумев перенести упрека, сделанного ей афсин в очень грубой форме. Особенно ласкова афсин должна быть в общении с молодыми невестками и снохами. Обычное обращение к ним «маг баглон» и т. д. Остальных старшая называла прозвищами, которые либо подчеркивали происхождение — «моя ди горская» сноха, либо былиг производными от девичьей фамилии. Ими же пользовались все женщины в общении друг с другом в силу требований табуации имен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 1

Copyright © 2015. All Rights Reserved.