Официальные приглашения

Официальные приглашенияОфициальные приглашения на свадьбу передавались как агнати — ческим, так и когнатическим родственникам. Наиболее близкие были задействованы в подготовке задолго до события. Особо этикетно акцентировались дядья по матери как жениха, так и невесты. При рассаживании родственников действовали общие возрастные принципы порядка приема гостей. Во главе стола сидел почетный старший селения, но ни в коем случае не фамилии, празднующей свадьбу. Свадебное застолье приличествовало только мужчинам. Присутствие женщин социально не обозначалось. По единым принципам организовывалось и застолье с небольшой разницей в порядке тостов. Свадебный этикет в целом не отражал реальную общественную стратификацию конца XIX — начала XX вв. Но, не являясь лишь стерильной системой знакового отражения действительности, этикет обладал мощной силой императивной регуляции общинных взаимоотношений.

В исследовании этикета нельзя обойти вниманием поминальнопохоронные циклы, поскольку, по справедливому замечанию О. Шрадера, не только свадьба, но и похороны окружены «согласною в подробностях и торжественною по обилию обрядов обстановкой». Архаичность и содержание этикетных форм, сопровождающих погребальные обряды осетин, в деталях отражают прямую преемственность со скифо-сарматским культурным наследием. Б. А. Калоев утверждает, что этими обрядами осетины выделяются среди других народов Кавказа, что, впрочем, не относится к балкарцам. М. М. Ковалевский отмечал совпадение поминально-похоронной обрядности осетин и балкарцев. Выраженный культ предков замечен и у других кавказских народов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

50 − 46 =

Copyright © 2015. All Rights Reserved.