Осетинский праздник

Осетинский праздникОсетинский праздник, зафиксированный исследователями и путешественниками в XIX — начале XX вв., и будет нами рассмотрен именно как коммуникативное эстетически осмысленное событие общественной жизни. Отметим, что культурно-историческая общность и взаимовлияние народов Кавказа проявляются в схожести многих праздничных обрядов вплоть до существования общих праздников. Религиозная синкретичность региона нашла выражение в архаических воззрениях, общих для ряда народов. «Адыгейцы, абхазы, осетины, хевсуры и сваны больше других кавказских народов сохранили до недавнего времени пережитки древних верований». Л. П. Семенов пришел к аналогичному выводу в результате сопоставления праздничной обрядности ингушей и осетин. В начале XX в. А. М. Дирр заметил у осетин «более длительное, чем у соседей сохранение дохристианских и доисламских культов», что отразилось на проведении ритуальных действий и других элементах общественных пиршеств.

В источниках встречаются упоминания о молениях и жертвоприношениях вблизи мест культового поклонения. Порядок прибытия на общеаульный пир соответствовал нихасному. «Хьаеуы хистаер» являлся раньше всех, по старшинству собирались и прочие. В данном случае к нихасному порядку сбора можно сделать существенное дополнение: «В случае пира собирались сперва мужчины, потом уже женщины», но ни в коем случае не совместно. Это отражено и в эпосе как одно из непременных этикетных табу: «…опозорены, кто на кувд с женами приходит».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

37 + = 38

Copyright © 2015. All Rights Reserved.