Положение женщин

Положение женщинМ. М. Ковалевский также некоторым образом соотносил положение женщин с их конфессиональной принадлежностью: «Хотя затворничество женщин известно одной мусульманской половине населения, но и в среде христиан девушка после замужества теряет право показываться всенародно на праздниках и плясках. Соседство магометан отразилось в этом отношении довольно невыгодно на обычаях осетин. Подобно кабардинцам и татарам, они стали стеснять внешнюю свободу женщин».

Ценно, что автор рассматривает проблему еще и в сословном ее аспекте, в частности, с позиций так называемого института «номы — лус». «Первая жена, как принадлежащая обычно к высшему сословию и старшая по возрасту, пользуется наибольшими правами в доме мужа и окружена соответственно большим почетом». «Законная жена особенно выгодно поставлена в Северной Осетии, в которой, за исключением немногих аулов, жители — христиане, около ста лет подчиняются влиянию русского права. Не столь благоприятны условия, в которых проходит жизнь южно-осетинской жены, не успевшей еще вполне вытеснить своей соперницы. Еще ниже положение законной жены в магометанской полигамической семье, которая, впрочем, далеко не всегда оправдывает это название».

Семейный этикет, фиксирующий преимущественно отношения патриархального уклада, вряд ли существенно корректировался конфессиональными особенностями, хотя некоторые различия в нюансах поведения, несомненно, выявлены. Несмотря на это, в ситуациях, предполагающих действие этнических стереотипов, отношение к женщине структурировано как неизменно почтительное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 65 = 74

Copyright © 2015. All Rights Reserved.