Повседневная жизнь

Повседневная жизньХотя женщины называли хистара «наг хицау», его реальное вмешательство в повседневную жизнь женской половины было весьма ограничено. Такое утверждение правомерно лишь с позиции реализации этикета и не лишено основания, если учесть, что непосредственное общение женщин со старшим отсутствовало. Молчание или шепот при хистаре, отсутствие прямого обращения, жестовая скованность, сдержанность в движениях в целом, табуирование имени, запрет поворачиваться спиной— вот, пожалуй, и весь набор этикетного общения женщин с хицау. Повседневная жизнь осетинки проходила под присмотром и покровительством афсин, которая руководила ею беспредельно, однако в отличие от хицау судебных полномочий не имела. Общение на женской половине, как уже указывалось, организовывала афсин, она же его и регулировала.

Выше было рассмотрено знаковое значение рассаживания, распределения мест на мужской половине в этикетной иерархической структуре. Проксемика женской половины была организована несколько по-иному. Если у мужчин престижность места нисходила от очага или внутреннего угла, т. е. места хицау, по убывающей к двери, то у женщин — к двери от кладовой «кабица», возле которой обустраивалось место афсин.

Несмотря на скудность, а иногда и отсутствие мебели, организация пространства на женской половине характеризовалась не меньшей разработанностью. Локативом, сегментировавшим жилое пространство женской половины, являлось, как уже указывалось, место афсин, смысловое содержание которого предопределяло общую стратегию поведения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

44 − = 43

Галерея
9164 9752 10634 11623 13640 21815

Copyright © 2015. All Rights Reserved.