Праздничная культура

Праздничная культураВсе, связанное с Сосланом, А. Р. Чочиев называет «учредительной политикой миро- устроителя древних осетин». Поскольку Сослан действительно один из основных культурных героев осетинского эпоса, все, приписываемые ему поступки, можно рассматривать как сконцентрированные циклы нравственно-этического комплекса, эталонные поведенческие модели в различных этикетных ситуациях.

Поведенческие особенности, отражающие воинскую идеологию, были вплетены в праздничную культуру, обрядовую практику и в повседневный быт осетин до начала XX в.

Прямая преемственность с воинским этикетом прослеживается и в поведенческих стандартах проведения охоты. «Охоту они считали за самое священное и молодеческое занятие, в котором главным образом действует счастье; тот, кто проверен и удачлив на охоте, почитается у них самым счастливым и уважаемым человеком».

Охота— неотъемлемый компонент прежних «балц»— и в последствии сохранила некоторые их черты: коллективизм, выход на охоту вскоре после свадьбы: «Однажды Сосрико отправился с 12 то — варищами-амцегами на охоту после трех дней своей женитьбы» ; ей присущи строгое соподчинение, разделение обязанностей, дележ трофеев и т. д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 1

Галерея
9164 9752 10634 11623 13640 21815

Copyright © 2015. All Rights Reserved.