Предгорная зона

Предгорная зонаОзимая пшеница, кукуруза, подсолнечник, южная конопля, кенаф. Развито овощеводство, садоводство, молочно-мясное животноводство и коневодство. Горно-лесная зона. Полутонкорунное и грубошерстное овцеводство на летних пастбищах и очаги интенсивного земледелия в долинах ре Черноморское побережье. Субтропические культуры, виноградарство, садоводство и табаководство. Каспийское побережье. Район плодоводства и виноградарства (с перспективами развития культур сухих субтропиков). Районы пригородного хозяйства. Разведение молочного скота и овощеводство. Северный Кавказ обслуживается всеми видами транспорта, однако главное значение имеют железные дороги. Первые стальные пути, соединившие центр России с Украиной и Азовским морем, захватили лишь крайние северные и северо-западные районы Северного Кавказа (железная дорога от Москвы через Харьков к Азовскому морю доходила до ст. Мардево, а линия Москва — Воронеж— Ростов до ст. Лихой). Только в 1869 г., после постройки дороги от ст. Марцево до Ростова, последний получил прямую связь с Москвой. К 1875 г. железная дорога от Лихой была доведена до Беслана. Ростов получил второй выход в районы Центра и удобную связь с внутренними районами Предкавказья. Крупное железнодорожное строительство на территории Северного Кавказа развернулось с 1871 по 1893 г., когда усилилась русская колонизация края и началось широкое хозяйственное освоение полезных ископаемых и свободных плодородных земель Северного Кавказа. С постройкой железной дороги Москва — Ростов — Баку и нескольких ответвлений от нее важнейшие районы Северного Кавказа получили удобную связь с Центром и с Закавказьем. Это хотя и способствовало хозяйственному развитию Северного Кавказа и некоторому сближению его районов, но в условиях капиталистической России не содействовало комплексному развитию хозяйства Северного Кавказа. Железные дороги служили для вывоза сырья из этого богатого края и для завоза в него готовых промышленных изделий из центральных областей. Они были орудием извлечения прибыли, орудием капиталистической эксплуатации трудящихся. Железные дороги находились в плохом техническом состоянии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 1

Copyright © 2015. All Rights Reserved.