Равный статус воинов

Равный статус воиновУклонение от организации погони недопустимо: эпический Бат — раз «стал на нихасе и закричал во весь голос: „Да погибнете вы, нарты! Право, лучше бы мне видеть гибель всего нашего рода, чем узнать, какое черное бесчестье перенесли вы”». Воинская этика не позволяет отказываться от предложенного боя: «Стыдно было бы мне прятаться от того, кто сам пришел со мной биться».

При организации парного похода отказ от соучастия в нем был недопустим в той же степени, что и отказ от вызова на поединок: «Пока глаза мои светят из-под бровей, буду поступать по чести. За всю жизнь Урузмаг никогда не отказывал тому, кто звал его товарищем в поход». В этом случае возрастной статус воинов имел существенное значение: «Конечно, если кто увидит меня, отправляющегося с этим мальчишкой, тот посмеется надо мной». Выступающие, в парный поход должны были быть равны по возрасту и, в конечном итоге, по социальной дееспособности. Данный принцип соблюдался и при проведении игр-учений.

Право дележа есть не что иное, как символика лидерства, в нем учтен изначальный равный статус воинов, а к окончанию похода это право выражало количество трофеев, добытых каждым, т. е. доказанное преимущество. В случае участия в парном походе воинов разного возраста этот принцип все-таки сохранялся, вместе с тем на словах младший должен был предложить право дележа старшему. Когда1 трофеи делил младший, старшему он отдавал первую, т. е. лучшую долю. «Доля товарища по походу» — неотъемлемое правило воинских взаимоотношений. Наделяющий ею как бы компенсировал свое лидерство, хотя мог выделить долю товарищу и в качестве благодарности за участие в походе. Благодарность выражали и в другой форме: «Нартский человек, выбирай себе подарок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

62 − = 60

Copyright © 2015. All Rights Reserved.