Семейная община

Семейная общинаСемейная община являла собой целостную, обособленную систему социального порядка со своим управлением, материальным распределением, а также культовой деятельностью, семейной обрядностью. В религиозную, нравственно-этическую систему>осетин вошло неисчислимое количество поведенческих предписаний. Наиболее интересно с указанных позиций поведение хицау в отношении вербальных, проксемических, кинесических, гендерных и прочих стереотипов: «На торжественной пирушке глава дома, с мясом в одной руке и кубком, полным араки в другой, читает нечто вроде молитвы… только после такого благословения пирующих патриархом дома все принимаются за питье и еду. На празднествах отец семьи точно также приносит за свой род жертвы богам аула».

Кинесические сигналы статичны, вариативность вербальных находится в ситуативной зависимости. В последнем случае важны не содержание словесных формулировок, а их обязательность, непреложность. Отправление жреческих обязанностей хистаром ставит определенные поведенческие требования и к присутствующим: «Осетин снимает шапку тогда только, когда старший молится перед начатием пирушки или еды. Сняв шапку, осетин во время молитвы произносит несколько раз слово бммен ». В той или иной степени все это было характерно и для будничного принятия пищи: «С наступлением сумерек вся семья собирается у домашнего очага и отец семейства произносит молитву, в которой благодарит Бога за ниспослание им блага и благословения на его семью».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

89 + = 91

Copyright © 2015. All Rights Reserved.