Система иерархического возрастного соподчинения

Система иерархического возрастного соподчиненияОбщение самого хицау с членами семьи вплеталось в систему иерархического возрастного соподчинения. Обсуждение проблем на собрание выносилось редко. Тот, чье мнение интересовало старшего, вызывался им на индивидуальную беседу. Ответ хицау, в случае несогласия, начинался словами «делай как знаешь, но…», «тебе виднее, но…», «не мне тебе возражать…». Посоветовавшись со всеми, с кем считал нужным, старший просто объявлял свои решения и указания на советах.

Для семейного этикета осетин весьма характерно табуирование имен, как самого хицау, так и прочих членов семейной общины. Хи — цау пользовался прозвищами — так называемыми «фаесномыг». Официальное имя редко употреблялось в кругу семьи. Хицау, как правило, не произносил имен собственных детей. Ни в малейшей степени он не выделял какими-либо способами своих непосредственных потомков в рамках семейной общины. Информанты свидетельствуют, что личное общение хицау с молодежью почти отсутствовало, даже замечания передавались через посредников постарше. Из всех членов семьи возможность свободного общения с хистаром имели только дети до семи лет и самые старшие.

В целом этикетные предписания,, обеспечивающие деятельность хицау, взаимоотношения с семьей, были направлены на признание его главенства. По характеру поведенческих регламентаций, соблюдаемых в отношении хистара, можно заметить большую акцентировку принципа старшинства. Основополагающий компонент семейного уклада, т. е. направления почестей в возрастной иерархии, основан преимущественно на нормах патриархальной этики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

79 − 72 =

Copyright © 2015. All Rights Reserved.