Социальные институты

Социальные институтыРазличные аспекты традиционной военной организации, социальные институты, связанные с военным делом, во многом предопределили особенности общественной структуры, системных связей «традиционной культуры осетин. Архаические представления воинского происхождения существенно повлияли на параметры и способы выражения эстетической деятельности, формировали определенные мировоззренческие модели, поведенческие установки, моральные образцы, конструируя основные контуры воинственного этоса типологически сходных культур народов Северного Кавказа.

Воинский этикет, актуализируемый указанными приоритетами и обусловленный конкретно-историческими условиями развития этноса, сохраняющийся силой исторической инерции, лежит в основе традиционной поведенческой культуры осетин в целом, является сут, ью ее национальной специфики. Эту особенность отмечали многие авторы XIX столетия. По наблюдениям, «оссы, нынешние осетины — воинственные горцы». Основанием для подобного утверждения послужила чрезвычайная разработанность поведенческих форм, составляющих систему воинского этикета — героику. Учитывая специфику проблемы и то, что указанный поведенческий комплекс тесно связан с пережиточными формами военной организации, зафиксированной в эпосе, представлять ее целесообразнее на основе преимущественно фольклорных материалов, а также бытописательной литературы.

С. М. Броневский, наблюдая быт кавказских горцев первой половины XIX в., писал: «Все вообще склонны к воинскому ремеслу, присвоили наконец сему званию понятия честолюбия и учредили по своему образцу мыслей отличительные почести для поощрения храбрости». П. П. Зубов утверждал: «…считают всего важнее физическую силу, доспехи, оружие и коней».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

97 − = 91

Copyright © 2015. All Rights Reserved.