Сооружение Волго-Донского канала на Дону

Сооружение Волго-Донского канала на ДонуПосле сооружения Волго-Донского канала на Дону стали плавать суда большого тоннажа. Ростов стал портом пяти морей: Черного, Азовского, Каспийского, Балтийского и Белого. Стала возможной связь западных и восточных районов Северного Кавказа и без сухопутного транспорта. Порт* как бы экономически сблизился с крупнейшими индустриальными районами страны — Уралом, Поволжьем, Центром. Если до постройки канала Ростов был связан водными путями только с тремя соседними областями, то в первый же год эксплуатации Волго-Донского водного пути Ростов обменивался грузами с 25 областями и республиками, расположенными в бассейнах рек Дона и Волги. Раньше в грузообороте Ростовского порта преобладало прибытие грузов над отправлением, а теперь наблюдается обратная картина. За счет речного транспорта заметно разгрузились железные дороги Северного Кавказа и снизились транспортные издержки. Ростов стал крупным перевалочным пунктом угля, стройматериалов, леса и соли с железной дороги на воду и наоборот. В 1953 г. перевалочные грузы составляли более 90% от всего грузооборота порта. В дальнейшем роль Ростовского порта как перевалочного пункта еще более возрастет. При этом преобладающее значение будут иметь перевалка грузов с железной дороги на воду.

Общая протяженность судоходных рек Северного Кавказа не превышает 1600 км. Они охватывают только северо-западную часть района, богатую хлебом, каменным углем, стройматериалами, производящую различные машины и предметы широкого потребления. Этим определяется и характер отправляемых грузов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 3

Copyright © 2015. All Rights Reserved.