Стержень железнодорожной сети Северного Кавказа

Стержень железнодорожной сети Северного КавказаСтержнем железнодорожной сети Северного Кавказа является, как уже упоминалось, магистраль Москва —Ростов — Баку, пересекающая плодородные донские, кубанские и терские степи. В центральной части Северного Кавказа она подходит к минераловодской группе курортов (Пятигорск, Железноводск, Ессентуки, Кисловодск); здесь имеется электрифицированная ветка Кисловодск — Минеральные Воды (64 км). Далее, огибая с запада и юга Терский и Кабардино-Сунженский хребты, линия пересекает мощный нефтепромышленный район Грозного и выходит на побережье Каспийского моря К От нее отходят веткина запад к портам Черного и Азовского морей, на юг, в районы, богатые нефтью, цветными металлами, строительными материалами, древесиной, а также на север, в важнейшие районы земледелия и животноводства. Веток, связывающих отдельные районы Северного Кавказа с основной магистралью, насчитывается около двадцати. Важнейшие следующие: 1) Новороссийск—Сталинград, связывающая кратчайшим путем приморские и западные земледельческие районы Северного Кавказа с Поволжьем; 2) вновь построенная в годы Великой Отечественной войны вдоль Каспийского побережья линия Кизляр — Астрахань и 3) железнодорожная линия Армавир — Туапсе — Сочи, продленная до Сухуми.

Особо важное значение имела постройка двух последних железных дорог, которые значительно разгрузили магистраль Баку — Ростов. Нефтяные и другие грузы, идущие из Закавказья, теперь минуют наиболее грузонапряженный участок этой дороги от ст. Червленной-Узловой до Тихорецка. Предкавказье получило дополнительную связь с Поволжьем и республиками Закавказья. Расстояние между Ростовом и Тбилиси сократилось почти на 1000 км. После сооружения железнодорожной переправы через Керченский пролив (1955) важную роль стала играть железнодорожная ветка, идущая на Таманский полуостров. Поезда со стороны Кубани идут через станции Крымская, Тамань, Фонталовская до новой станции Кавказ и далее на дизель-электроходе через Керченский пролив на Крымский полуостров. Керченская переправа почти на тысячу километров сократила железнодорожное сообщение между Кавказом и Крымом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

83 + = 86

Copyright © 2015. All Rights Reserved.