Военная аристократия

Военная аристократияИнтерес представляет еще один подобный эпизод: «Ацамаз, вооружив себя оружием отца, забрал с собой своих собак, двух орлов и отправился за войском воевать с турецким ханом». Персонаж этого повествования — представитель военной аристократии, но мы можем судить в целом об антураже не этикетного, а боевого выхода воина. Всаднический этикетный комплекс включал циклы поведенческих предписаний, где все ситуативные вариации складывались из стрежневых понятий старшинства, точнее, строгого подчинения старшему: «В это время возле околицы проезжали три всадника.

В последующем «балц>Гсовершался скорее как действие, подкрепляющее высокий воинский престиж. Ни воин-одиночка, ни группа таковых никогда не оставляли трофеев себе. Они поровну распределяли добычу среди общинников, что можно считать доказательством того, что помимо захвата ценностей основной целью было достижение победы. Угон скота, в частности, рассматривался как фабула боя, что следует из непременного условия таких походов— объявления «фадис», которое обязан был произнести сам грабитель: «Честь не позволяет мне без погони, украдкой угнать такую богатую добычу». «Нам непристойно угонять их, не предупредивши. Нарты могут сказать, что мы исподтишка угнали стада их. Надо крикнуть “Фадис”. “Фадис, Турки! Угнали ваши стада”». Более того, не дождавшись погони, эпический герой входит в помещение пирующих противников и сам громогласно объявляет о набеге на них. «Фадис» — военный символический термин, переводимый как «тревога», обозначает также и реакцию на ограбление, т. е. организацию погони с последующей битвой: «Было у меня три сына. При фадисе они выскакивали первые, двое из них убиты в фадисе».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 3 =

Copyright © 2015. All Rights Reserved.