Жизнеустройство общностей

Жизнеустройство общностейВот мой конь, мой меч, мой щит»,. У алан порядок раздела добычи имел ряд характерных особенностей, связанных с утверждением престижа военных вождей. «Хистары хай» фактически была долей предводителя. Это подтверждает социальный смысл употребления возрастной терминологии. Обязательный характер носило выделение доли для организации дружинных пиров, это «тыхы куывды хай». Пиры часто упоминаются • в эпосе. Вся жизнь нартов проходила в битвах и пирах попеременно. Это не удивительно, если учесть реальные события и особенности общественного жизнеустройства общностей, историческую память о которых и содержит эпос. «Если одним словом характеризовать основное занятие сарматов в ту эпоху, то таким словом будет „война"». Подобное ‘ наследие не могло не сохраниться в особенностях поведенческой культуры, условно определяемых как «героика».

Возвращаясь к правилам боевого передвижения, отметим, что если требованием парного похода было участие ровесников, то в организации коллективного «балца» необходимым условием являлось присутствие младших— «кастарта»— на основе функциональной

Возрастной сегрегативности. В ситуации, по словам С. М. Броневско-}Г, го, «внешней войны» «избираются начальники… определяются правила для дележа добычи и оставляются домашние распри».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 50 = 56

Copyright © 2015. All Rights Reserved.